Архангельский морской порт теряет грузопотоки из-за высоких портовых сборов

Архангельский морской порт теряет грузопотоки из-за высоких портовых сборов

На встрече Игоря Орлова с главой государства, состоявшейся 21 мая в Сочи, рассматривался высокий уровень портовых сборов в Архангельском морском порту.

— Порт у нас замечательный, с хорошими традициями, но так сложилось, что в течение довольно длительного времени тарифы за ледовые проводки для него в разы выше, чем во всех остальных портах России, — подчеркнул Игорь Орлов.

Как отметил глава региона, в Архангельске одни из самых низких стивидорных тарифов в России, но при этом самый высокий уровень портовых сборов. Он формируется из ряда показателей: содержания ледоколов и средств навигационного оборудования, лоцманской проводки, канального и маячного сборов.

— Высокие портовые сборы создают предпосылки к ограничению конкуренции Архангельского морского порта. По сути, грузы начали уходить из региона. Когда речь идет об инвестиционной привлекательности региона, хотелось бы, чтобы этот вопрос был урегулирован в равных пределах и для других северных портов, где также есть ледовые проводки. Мы стали неконкурентными, и даже лес сегодня уходит через порт Санкт-Петербурга, — отметил Игорь Орлов.

Глава региона обратился к Владимиру Путину с просьбой дать поручение ФСТ России и Минтрансу России рассмотреть вопрос об изменении ставок портовых сборов для создания равных условий работы морских портов страны.

— Хорошо. Пусть посмотрят обязательно. Принцип конкурентности должен соблюдаться, — подчеркнул Владимир Путин.

По словам Игоря Орлова, пересмотр уровня портовых сборов не только привлечет в морской порт Архангельск дополнительный грузопоток, но и придаст импульс развитию в столице Поморья стратегической базы освоения Арктики и Северного морского пути.

Архангельский морской порт теряет грузопотоки из-за высоких портовых сборов

Статья взята с сайта News29.ru
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта
автор: dvinalander