«Полар Транс»: круглогодичный маршрут «От Арктики до тропиков»
Второй год на рынке морских перевозок в нашем регионе действует транспортная компания «Полар Транс». За короткое время она заслужила доверие клиентов и уверенно наращивает обороты. Завершилась морская навигация 2013 года. Самое время подвести итоги и поговорить о планах. Об этом мы и беседуем в редакции с коммерческим директором группы компаний «Полар Транс» Андреем Годыной (А.Г.) и директором по развитию Сергеем Брилиным (С.Б.).
Но начать необходимо с Северного морского пароходства и его славной истории. Когда-то это было предприятие-гигант с сотнями судов, тысячами работающих моряков, в том числе знаменитых капитанов и механиков. Среди механиков в военные и послевоенные годы особняком стоит имя Федора Брилина. Во время Великой Отечественной войны он был участником плавания в конвоях на пароходе «Енисей», а после Победы работал старшим механиком судов «Воронеж», «Мироныч» и «Вельск». Один из передовых механиков пароходства. В честь Федора Брилина названо судно СМП.
Дети и внуки Федора Васильевича пошли по его стопам и связали свою жизнь с морем. В том числе и Сергей БРИЛИН – выпускник Архангельской мореходки, в прошлом сотрудник СМП, бизнесмен, один из основателей и руководитель компании «Полар Транс».
«Два года назад мы купили участок земли и строение неподалеку от 25-го лесозавода в Маймаксе. Когда заехали сюда, то увидели запустение, словно тут лет двадцать никого не было. Провели реконструкцию, создали современный офис со всеми условиями, где в данный момент работает 70 человек», – рассказывает Сергей Брилин.
Надо отметить, что дизайн офиса выполнен в фирменном стиле компании, а пространство наполнено символичными предметами… Со стены, когда поднимаешься по лестнице, взирает с оригинального панно император Петр Первый, которому мы обязаны лучшим морским флотом. Неподалеку можно увидеть уменьшенную копию (в масштабе 1:100) того самого судна «Механик Брилин». Офисные помещения отделаны с европейским блеском, для работников «Полар Транса» – удобные кабинеты, своя кухня, душевые, туалеты и даже сауна для рабочих. Сами сотрудники улыбаются, здороваются, офис-менеджер любезно предлагает нам чай или кофе.
Признаюсь честно, не очень силен в морских грузовых перевозках, а потому начинаю подробно расспрашивать потомственного морехода Сергея Брилина: кто вы, чем занимаетесь, в чем ваши преимущества?
Логистическая компания. Уже достаточно крупная на Северо-Западе. Доля перевозок по направлению Архангельск – Нарьян-Мар составляет 95% (начинали в 2012 году и вскоре стали лидерами, хотя еще недавно на рынке был иной расклад). Более 15 тысяч тонн перевезено железнодорожным и автомобильным транспортом в 2017 году. Перевозят грузы во внутрироссийском и международном сообщении. Кроме Нарьян-Мара – Дудинка, Норильск, Красноярск, Мурманск, а с недавних пор и Куба. Предоставляют услуги по ответственному хранению, упаковке, креплению, перевалке и страхованию грузов.
«Мы полностью ориентированы на клиента и его запросы. Договариваемся с судовладельцами, автоперевозчиками и авиаперевозчиками, ж/д операторами, транспортируем, храним, выстраиваем последовательную цепочку из пункта «А» в пункт «Я», а не «Б» (как в известной задаче). Клиент может отслеживать путь груза через специальное приложение на мобильном телефоне, разработанное нашими программистами. Если говорить проще – у него не болит голова, все вопросы мы берем на себя», – поясняет Сергей Брилин.
К слову, раньше подобная услуга оказывалась транспортными компаниями весьма однобоко. Клиент был вынужден, в частности, подстраиваться под график движения судов. Теперь «Полар Транс», организовав транспортную цепочку, обеспечивает клиенту тот график, который ему удобнее.
Клиенты «Полар Транса» – в основном московские и питерские компании, а также те, кто находится в Нарьян-Маре, Дудинке и Норильске. 90% грузов – строительные материалы.
После того как компания зашла на Кубу, она фактически стала международной. И это только начало. Недавно и в испанской Барселоне появился офис с табличкой «Полар Транс», а также объявлен набор сотрудников. Кроме того, компания начала участвовать в международных тендерах и открыла головной офис в Москве.
Любопытно, что из 80 сотрудников «Полар Транса» 70 работает в Архангельске. Причем текучки кадров нет. В основном это менеджеры, специалисты по работе с клиентами. Они, по словам Сергея Брилина, делают все, чтобы клиент был счастлив. Такова политика компании, таковы законы рынка.
«Берем на работу только тех, у кого горят глаза. Не всегда это люди с техническим образованием. Человек, который хочет работать и у которого есть интерес, нам ближе. Мы готовы обучать, привлекаем для этого кадровые и образовательные центры. Получается, что отбираем самых лучших. Люди довольны», – говорит руководитель «Полар Транса».
Есть работники и из Маймаксы, и с соседней Экономии. Немалая часть компании – молодежь. На стоянке у пропускного пункта – множество автомобилей, причем хороших, недешевых. Это не может не радовать.
Сергей Брилин считает, что в Архангельске можно развивать бизнес, причем с выходом на международный уровень. Говорить, что все умирает и стагнирует – это признавать собственную несостоятельность.
С любопытством открываю сайт «Полар Транс». И первым делом перед моими глазами всплывает сообщение:
«Доброго времени суток! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашей компании! В настоящий момент все специалисты заняты, мы ответим Вам при первой возможности. В запросе укажите, пожалуйста…»
Было это в субботу вечером, когда основная часть работников компании отдыхает. Но это не означает, что бизнес замер и никому нет дела до клиентов. Все с точностью до наоборот: работа здесь продолжается в автоматическом режиме круглые сутки.
Эдуард МОЛЧАНОВ. Фото Алексея Липницкого Постоянный адрес ссылки